понедельник, 22 июля 2013 г.

Комфорт short-term travel

Наконец понял, как я хочу путешествовать на 2-3 дня, и почему лоукосты это зло, несмотря даже на удобство расписания. Раньше мне казалось, что худшее в лоукост - это расписание. Ведь прилеты в первую ночь, или вылеты в 5 утра, ну абсолютно не вписываются в гармоничные путешествия на несколько дней.

Да и днем ​​вылетать - это потеря дня на путешествие по существу.

Теперь вот удалось попробовать Раянейр, основанный в Кракове. Вылет из Кракова был в 9:05 в субботу, а обратно в 20:50 в воскресенье. Казалось бы, что может быть лучшим с точки зрения самого вылета и прилета - есть время поспать утром, не надо возвращаться домой после полуночи. И билеты по 50 долларов туда-обратно - ну просто идеально.

На практике все вышло не так идеально. Вылет в 9:05, и прилет в Стокгольм Скавста (100 км от Стокгольма) означает, что просыпаешься ты в 6 утра, а в центре Стокгольма оказываешься только в 13:00.
Вылет в 20:50 назад означает, что в 17:30 уже надо ехать на вокзал, а дома ты оказываешься как раз около полуночи.
Вместе это 12-13 часов времени на полет и переезды. В результате приезжаешь в Стокгольм уже уставший, а надо скакать по городу, чтобы все посмотреть, и в 5-6 вечера уже нет сил вообще никаких.
На следующий день ты силы, потому выспался, но уже в пятом вечера надо закругляться, потому что нужно лететь домой.
Хорошо, можно вылетать в пятницу вечером, и спать где-то в отеле, и иметь больше сил в субботу - но это только частично решает проблему.

Самое главное, что я наконец вынес для себя - экономия 100-200 долларов на перелет перекрывается не только тем, что ты теряешь много времени на поездку, а тем, что у тебя нет потом сил на самое главное, ради чего ты потратил все эти деньги, и еще потратишь на отели, еду и развлечения.
1,5-2, а иногда и 3 часа в самолете Раянейр - это ад, там места для ног вообще нет. Я умею спать и в таких условиях, и отключаюсь на часок без проблем в течение такого путешествия, но это вовсе не означает, что мне удается отдохнуть.

Как вариант - тратить еще 50 баксов на то, чтобы сиденье с большим местом для ног, и приоритетной посадкой - это такой полу-бизнес класс получается. Плюс планировать 20 евро на поездку, чтобы обязательно покупать какой-то сэндвич и кофе в течение полета, и не экономить на ней.

Но есть еще другой аспект - аэропорты, которые находятся в заднице. Частично это неудобство перекрывает то, что стандартные авиалинии часто вообще не летают по тем маршрутам, где царят лоукосты. Если из Кракова еще рейсы обычных авиалиний, то с какой-нибудь Познани или Жешув вообще ничего не летает, а лететь классиком с пересадкой в ​​час-два - это еще хуже наверное, чем лоукостом.

Какой же выход из этой ситуации? Максимально планировать время путешествия в случаях ultra-short-term travel. Если самолет летит 2:00, эти 2:00 должны приносить удовольствие, а общее время на путешествие не должен превышать 4-5 часов.

Понятно, что это повышает расходы на поездку, поэтому каждый человек для себя решает, что она может и не может себе позволить. Просто искушение на всем экономить, когда летишь лоукостами, настолько велика, что порой эта экономия выходит боком.